пожарные автомобилиСпециальные пожарные автомобили Вспомога- тельные пожарные автомобили общего применения целевого применения АЦ – автоцистерны АНР – насосно- рукавный АПП – первой по- мощи АВД – с насосом высокого давления АА – аэродромные АП – порошкового ту- шения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированно- го тушения АГТ – газового тушения ПНС – насосная станция АГВТ – газоводяного тушения АЛ – автолестницы АПК– автоподъемни- ки коленчатые АР – рукавные ДУ – дымоудаления ГДЗС – газодымоза- щитной службы АСА – автомобили аварийно- спасательные АШ - штабные Бензовозы Авторе- монтные мастерские Автобусы Грузовые автомоби- ли Легковые автомоби- ли Основные ПА предназначены для доставки личного состава под- разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения. ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек- торе. ПА целевого применения обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др. Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожар- ные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомо- били первой помощи – АПП. Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных па- раметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются: вместимость цистерны, м3; подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м вод.ст. Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений. Примеры условных обозначений. Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели. Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбиниро- ванного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м3), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207. Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А. Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В каче- стве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функцио- нальное назначение, используются, например, высота подъема автолест- ниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д. Примеры условных обозначений: АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема колен ле- стницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310. АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность ге- нератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310. Вспомогательные автомобили обеспечивают функциониро- вание пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др. Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они долж- ны обладать определенной информативностью. Она осуществляется фор- мой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией. Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется кон- трастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и зву- ковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окраши- ваемых поверхностей, распо- ложение надписей и обозначе- ний устанавливаются в поряд- ке, представленном на рис. 5. На двери кабины указы- ваются номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, на- пример АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Соглас- но цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, ра- му, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный. Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет. При выполнении оперативного задания информативность ПА усили- вается звуковым и световым сигналами. Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с. Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, по- дающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены дол- жен находиться в пределах 110–125 дБ. В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приво- димая в действие отработавшими газами двигател |
|