Автомобильные шины 6

9. КОЛЕСА 
колесо является неотъемлемой частью ходовой системы транспортного средства. В связи с этим для легковых, грузовых, специализированных автомобилей и автобусов, сельскохозяйственных и другихмашин применяют колеса различных конструкций и размеров.9.7.Классификация колес Колеса принято подразделять последующим основным признакам:— по принадлежности к тому или иному типу транспортного средства — для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Конструктивные параметры колескаждого типа транспортного средства соответствуют типичным для них эксплуатационным нагрузочным характеристикам и размерам;— по типу применяемых шин — могут быть для шин камерной,камерной конструкции, для шин с регулируемым давлениеми т.д.;— по числуустанавливаемых на — могут быть одинарными и сдвоенными. Сдвоенные колеса применяютсяСм. пояснения параграфа 1.1. обычно на ведущих осях легкогрузовых и грузовых автомобилей, а также на автобусах;— поспособу монтажа/демонтажа — могут быть неразборными или со съемными фланцами. Последние называют такжемногокомпонентными, в зависимости от количества деталей,из которых они состоят. Наиболее часто встречаются двух-илитрехкомпонентные конструкции;— по конструкции обода — могут быть с плоскими или коническими полками, с монтажным ручьем в центральной части обода(глубокий обод) или без него;— по способу крепления на ступице — могут быть дисковыми илибездисковыми;— в зависимости от расположения обода относительно диска колеса — могут быть с положительным, нулевым или отрицательным вылетом;— по материалу и технологии изготовления — могут быть стальными, из легких сплавов, композитных материалов, литыми, коваными и штампованными.9.2. Конструкция колеса пневмаВ наиболее общем случае колесотической шины состоит из обода и диска. Иногдаколесо включает элементы ступицы, внутри колеса может быть размещен электродвигатель, но такиеконструкции применяются пока только в специальных, в основном висследовательских целях, они не имеют широкого распространения ине рассматриваются в настоящей книге.Ободом автомобильного колеса называется часть колеса, на котором монтируется пневматическая шина. Ободья, как правило, состоятиз трех основных компонентов9.1): центральной цилиндрическойчасти 7, полок 2 и фланцевназываемых также закраинами обода.Конструктивное исполнение и геометрические параметры ободьевопределяются, в первую очередь, размером и типом шин, для которыхони предназначены: для легковых, грузовых, авиационных или других, для камерной или бескамерной конструкции, для специальных,|безопасных и т. д. Основными переменнымипараметрами ободьев при этом являются их посадочный диаметр (рис.угол наклона полоки расстояние между закраинами. Конструкции9.1. Основные элементы конструкции автомобильногоколеса:1 - центральная цилиндрическая часть обода;2 - полки обода;3 - фланцы (закраины обода);4 - диск колеса Рис. 9.2. Основные элементы неразборного обода пневматической шиныободьев внутри каждого типа колес унифицированы. Конкретные геометрические параметры — толщина обода, их радиусы скругления идругие образуют комплекс размеров и определяются изготовителямиколес в зависимости отЦентральная цилиндрическая часть по своему профилю может бытьплоской в сечении или иметь ручьевые углубления, облегчающие монтаж/демонтаж шин, что определяется типом и размером шин, которыедолжны монтироваться на ободе.Фланцы (закраины) ободанепосредственно взаимодействуют с бортами шины и воспринимают передаваемые ими усилия. Они ограничивают деформацию бортов шины и защищают их от внешних повреждений. Полки обода служат опорой для подошвы борта шины. Они передают усилия и моменты между колесом и шиной, а также обеспечиваютгерметичность посадки шин бескамерной конструкции.По своему конструктивному исполнению ободья могут быть разборными и неразборными. Разборные ободья имеют съемный фланец(закраину) 3 (рис. 9.3)полку обода. В некоторых конструкцияхсъемный фланец выполняется единой деталью с полкой. Конструкциейтаких ободьев предусматривается запорное устройство, в простейшемслучае представляющее собой пружинное запорное кольцокрепящееся в специальной проточке на цилиндрической центральной частиобода /. Если разборный обод применяется для бескамерной шины,то герметизация стыка осуществляется уплотнительным резиновым9.3. Разборный трехкомпонентный обод:1 - цилиндрическая часть;2 -резиновое кольцо;3 - съемный фланец;4 - пружинное запорное кольцо Рис. 9.4. Установка запорного кольца примонтаже шины на разборный ободкольцом 2. Основным преимуществом разборной конструкции обода является простотаопераций монтажа/демонтажашин, так как при этом не требуется деформировать борт шины(рис. 9.4). Особенно это свойство ценно для шин большихразмеров высокой грузоподъемности. К недостаткам этого типаободьев относятся трудностьих надежной герметизации, необходимость повышенных требований безопасности при монтаже/демонтаже, поскольку пружинное запорное кольцо при неаккуратномобращении может нанести травму.Кроме того, разборная конструкция обода имеет ограничение понадежности в эксплуатации, так как запорное кольцо при определенных условиях, например при потере давления шиной или ПО недосмотру шиномонтажника, может разблокироваться при движении автомобиля. Разборные ободья применяются в основном для камерныхгрузовых шин, крупногабаритных шин, сельскохозяйственной техники и некоторых других машин.Ободья неразборной конструкции, в которых фланцы, полки ицентральная часть выполнены единой деталью, являются лучшимрешением для бескамерных шин, поскольку целостность изделия автоматически обеспечивает его герметичность. Посадочный диаметршины меньше, чем наружный диаметр закраины обода, поэтому примонтаже/демонтаже шины на неразборный обод ее борта необходимодеформировать (рис. 9.5).Для того чтобы уменьшить эту деформацию и снизить вероятностьповреждения шины, закраины безразборного обода имеют относительно небольшой диаметр, а центральная часть выполняется с глубоким ручьем. Уже продетый череззакраину первый борт покрышкисвободно размещается внутри ручья(рис. 9.6) и обработка второго бортаоблегчается. Для удобства монтажаширокопрофильных шин ручей обода может быть смещен к одной из закраин. Такой обод называют глубоким и асимметричным.9.5. Деформирование борта шиныв процессе монтажных работ Рис. 9.6. Глубокий обод: а -симметричный; б -асимметричныйИногда глубокие ободья имеют двухручьевый профиль. Например,такая конструкция применяется для некоторых типов сельскохозяйственных Камерные легковые шины обычно монтируются на те же ободья,что и бескамерные. Такая унификация возможна, поскольку конструкция борта у обоих типов легковых шин близка по наполнению, жесткости и геометрическим параметрам. Конструкции борта грузовых шинв камерном и бескамерном исполнении существенно отличаются другот друга. С точки зрения применения обода наиболее существеннымотличием является разница в посадочных диаметрах. Например, посадочный диаметр обычных среднегрузовых камерных шин приблизительно равен 20 дюймам (508 мм), а соответствующие им бескамерныешины имею посадочный диаметр 22,5 дюйма (571,5 мм). Посадочныедиаметры ободьев соответствует этим размерам.Обод и смонтированная на нем шина не должны прокручиватьсяотносительно друг друга в процессе эксплуатации. Иными словами,крутящий момент, подводящийся к автомобильному колесу, долженбез потерь передаваться шине. Выполнение этого условия обеспечивается в первую очередь созданием достаточной силы трения в контакте между подошвой борта шины и полкой обода. Для этого посадкашины на обод осуществляется с натягом за счет разницы в диаметрахи геометрии (углов наклона) между бортом шины и полкой обода. Таким образом, величина натяга задается конструкцией бортовой зонышины с учетом параметров полки обода и может несколько отличатьсядля разных моделей и типоразмеров шин в зависимости от их нагруженности и условий эксплуатации, для которых они предназначены.Величина натяга бортов камерных шин на посадочных полках ободасоставляет 0,75—1,0 мм на диаметр,абескамерных — 1,2—1,5 мм.Ободья могут иметь плоские или конические полкиУголнаклона конических полок ободьев составляетчто создает необходимую надежность посадки и обеспечивает герметичность колесав сборе с бескамерной шиной. Выпускаются также ободья с углом наклона полок 10° иБольший угол наклона облегчает посадку шинына обод. Полки обода с углом 5° делают для шин общего назначения, Рис. 9.7. Профиль разборного «плоского» ободаи обода с коническими полками10° - для арочных шин и пневмокатков, 15°, в сочетании с глубокимиободьями, для бескамерных шин.Смонтированная на ободе шина окончательно «садится на место»после накачивания. Очевидно, что прочность посадки шины ухудшается при снижении внутреннего давления. Если шина недостаточнонакачана или потеряла давление в результате прокола, а также при резком изменении крутящего момента, на крутых поворотах и других подобных условиях, окружные или боковые силы могут преодолеть силытрения, удерживающие шину на ободе. При этом борт шины начинаетпроскальзывать относительно обода, что в конечном итоге может привести к самопроизвольному демонтажу шины. Что бы снизить опасность этого, на полке обода могут быть сделаны кольцевые выступы(хампы) (рис.фиксирующие борт шины и препятствующие егосмещению внутрь обода.Для шин с регулируемым давлением применяются разборные ободья с распорным кольцом, которое прижимает борт шины к закраинамобода. Известно и запатентовано множество иных решений, направленных на улучшение фиксации шины на ободе, но они не нашли широкого применения на практике.По способу крепления на автомобиле колеса могут быть дисковыми или бездисковыми. Колесо называется бездисковым, если диски,спицы или другие крепежные элементы, осуществляющие посадку,центрирование и крепление обода к ступице автомобиля, не составляют единое целое с ободом, а являются элементами ступицы колеса 4(рис. 9.9). Бездисковые колеса применяются, как правило, на грузовыхавтомобилях, автобусах, прицепах различного назначения и сельскохозяйственной технике. Бездисковая конструкция позволяет сдваиватьколеса для машин большой грузоподъемности. В этом случае междусдвоенными колесами устанавливается специальная промежуточнаявставка 2, регулирующая зазор между шинами. Если сдвоенные шиныРис. 9.8. Обод с кольцевыми выступами (хампами): 1 - кольцевой выступ Рис. 9.9. Сдвоенные бездисковые колеса со вставкой:1 - наружная2 - специальная промежуточная вставка;-внутренняя шина;4 - элементы ступицы колеса1 - наружная2 - специальная промежуточная вставка;-внутренняя шина;4 - элементы ступицы колесаоказываются расположенными слишком близко друг другу, то ухудшаются условия их обдува и отвода тепла, что может быть причинойснижения работоспособности шин. Кроме того, при деформированиипри качении возможен контакт шин друг с другом, неминуемо приводящий к их постепенному разрушению.Конструкция обода и порядок монтажа/демонтажа шин не зависятот наличия или отсутствия диска.Диск — центральная часть колеса, несущая обод и имеющая посадочные отверстия для крепления к ступице.Дисковые колеса, как это следует из их названия, крепятся к ступице автомобиля при помощи диска. Диск приваривается к ободу либообразует с ободом единую деталь, изготовленную методами литья илиформования. На всех легковых и большинстве грузовых автомобилейустанавливают дисковые колеса.Дисковые колеса различаются вылетом обода. Значение вылетаопределяется взаимным расположением привалочной плоскости 1(рис.(плоскости крепления диска к ступице) и плоскости симметрии 2, которая делит обод пополам. Этот параметр колеса входитв комплекс конструктивных параметров ходовой части автомобиля,обеспечивающих его оптимальную устойчивость и управляемость,наименьшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Вы9.10. Конструктивные схемыколес:а - отрицательный вылет;б - нулевой вылет;в - положительный вылет;е - вылет обода;1 - привалочная плоскость диска;2 - продольная плоскостьсимметрии обода;3 - наружная сторона колеса а бв лет обычно обозначается буквамие или словом offset и измеряетсяв миллиметрах.В зависимости от расположения обода относительно диска колеса могут быть: а) с положительным вылетом обода (рис.в) — колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскостьсимметрии 2 обода смещена от привалочной плоскости 1 и наружной стороны колеса в сторону продольной оси автомобиля;б) с нулевым вылетом ободаб) — привалочная плоскостьдиска 1 совпадает с продольной плоскостью симметрии обода 2;в) с отрицательным вылетом обода (рис.а) — колесо изготовленотак, что продольная плоскость симметрии обода 2 смещена от привалочной плоскости диска 7 и продольной оси автомобиля к наружнойстороне колеса.Колеса, предназначенные для большинства марок автомобилей,имеют положительный вылет обода (+е), составляющий 10—50 мм. Выпускаются колеса и с нулевым вылетом обода31029 и др.).На таких автомобилях, как MITSUBISHI, PAJERO, NISSAN,TOYOTA, LAND CRUISER и другие, устанавливаются колеса с отрицательным вылетом ободасоставляющим 10 мм.Другая важная характеристика диска — это количество шпилек илиболтов, необходимых для его крепления, и диаметр окружности, накоторой они расположены. Количество и положение этих крепежныхэлементов определяются в комплексе других прочностных расчетовходовой части автомобиля и зависят от величины крутящего и тормозного моментов. Диаметр окружности центров крепежных отверстийобозначается PCD (Pitch circle Diameter) и измеряется в мм. Например, для колес автомобилей «ВАЗ» PCD обозначается как 4x98, где 4 —количество крепежных отверстий на диске; 98 — диаметр окружностицентров крепежных отверстий. Основные параметры колес некоторыхотечественных легковых автомобилей приведены в таблицеТаблицаДиски изготавливают сплошными, с ребрами или вырезами. Вырезы делают для уменьшения массы диска и охлаждения тормозного ме ханизма. Внешний вид диска определяет товарный вид всего колеса,поэтому его стараются выполнить в оригинальном дизайне, что особенно характерно для дисков легковых автомобилей.По технологии изготовления колеса могут быть стальными сварными (например, из прокатанного обода и штампованного диска), литыми и коваными.Технологияизготовлениялитыхколесвключаетзаливкурасплавленного металла (обычно это алюминиевый или магниевый сплав) в форму, его остывание, последующее обтачивание посадочных поверхностей и сверление крепежных отверстий в полученной отливке. Кнедостатков литых колес относятся чрезмерно толстые стенки, возможность наличия скрытых пор и раковин, недостаточная прочность(при ударе они деформируются и даже раскалываются) и сложность(часто невозможность) восстановления.При ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковываюттак называемую поковку, которая затем обрабатывается на токарномстанке. Такая технология сложна и дорога, однако кованые колесапрочнее и легче литых из того же материала. Например, 13-дюймовоекованое алюминиевое колесо весит 4,9 кг, а литое — 6,0 кг; толщинастенок кованого колеса составляет 3,0 мм, а литого — 5,5 мм. При этомкованое колесо лучше переносит удары. Поэтому для российских дорог кованые колеса предпочтительнее, несмотря на их дороговизну.Являясь связующим элементом между шиной и автомобилем, ободколеса испытывает значительные статические и динамические нагрузки, увеличивающиеся с увеличением грузоподъемности и скоростнойхарактеристики шины. Кроме того, в процессе эксплуатации обод часто подвергается ударам о бордюры, дорожные выступы, камни и т.д.Суммарная величина этих воздействий может приводить к повреждению и разрушению обода и диска колеса. Наиболее распространенным повреждением в эксплуатацииявляется деформация закраины обода Это вызывает повышенный износ надбортовой частикамерных шин или разгерметизациюбескамерных шин. Иногда деформируется и центральная часть дисков взоне крепежных отверстий, что приводит к повышенным радиальным ибоковым биениям колес и, соответственно, к их динамическому дисбалансу. Усталостные напряжения, нака9.11.Деформация закраиныободапливаемые в процессе эксплуатацииколеса Скол закраины обода колесаРис.Трещины на ободе колеса Рис.колеса, могут приводить к появлению трещин (рис.Колеса с деформированными закраинами обода и небольшими трещинами подлежат ремонту и восстановлению.Однако особо сильные ударные нагрузки могут привести к неремонтируемым разрушениям обода (рис.или диска колеса(рис. 9.15).Характер и тип этих повреждений в процессе эксплуатации припрочих равных условиях в значительной степени зависит от материала,из которого изготовлено колесо.Материалы для изготовле-В зависимости от материала, изколес которого изготавливают колеса,их подразделяют на следующиетипы:—стальные;— легкосплавные (из легких сплавов);—комбинированные;— из композитных материалов. Данные колеса применяются крайне редко.9.14. Разрушение ободаколесаРис. Разрушение дискаколеса Стальные колеса. Колеса, изготовленные из стали, широко применяют как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Этообъясняется относительно простой технологией изготовления, невысокой стоимостью (примерно в три раза дешевле аналогичных колесиз легких сплавов) и возможностью ремонта деформированных участков обода.Стальное колесо легкового автомобиля обычно состоит из штампованного глубокого неразъемного обода (рис. 9.16) и штампованногодиска, который соединяется с ободом точечной контактной или дуговой сваркой.Диски стальных колес имеют сложную конфигурацию поперечногосечения, которая увеличивает их жесткость. Конструктивные варианты дисков различны. Как правило, они имеют вентиляционные отверстия или ребра, обеспечивающие эффективный отвод тепла от шиныи тормозного механизма. При этом периферийная часть диска для повышения боковой жесткости выполняется выпуклой.К недостаткам стальных колес относятся их большой вес по сравнению с колесами из легких сплавов, ограниченные возможности дизайна из-за технологических особенностей изготовления и быстраяпотеря товарного вида из-за коррозии (рис.Стальные колеса, как правило, оснащают декоративными колпаками, многие из которых повторяют дизайн легкосплавных колес. Декоративные колпаки придают улучшенный внешний вид колесу, скрываяпятна ржавчины, и самому автомобилю, а также способствуют сохранению чистоты крепежных болтов и гаек, скрывают секретный крепежи дефекты лакокрасочного покрытия. Однако в процессе эксплуатации автомобиля по разбитым, неровным дорогам декоративные колпаки могут слетать и теряться.Широкое распространение получили легкосплавные колеса. Изготавливаются они из легких сплавов (на основе алюминия, магния иРис.Стальное колесо9,00x22,5Рис. Коррозия стальногоколеса титана). Главное преимущество легкосплавных колес перед обычнымистальными — в меньшей массе. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к уменьшению неподрессоренных инерционных масси улучшению условий работы подвески. Применение для производства дисковлегких сплавов позволяет уменьшить вес неподрессоренных деталеймашины, что приводит к улучшению условий работы подвески, повышению плавности хода и уменьшению расхода топлива. В зависимостиот технологии изготовления они могут иметь различные свойства.Литые легкосплавные колеса имеют зернистую внутреннюю структуру, и при их эксплуатации возможно образование невидимых микротрещин. Из-за этого при сильном ударе диск может расколотьсяна несколько частей. Преимуществами литьевой технологии являютсяпрактически неограниченное количество вариантов дизайна, а такжеотсутствие отходов при производстве, поскольку основной технологический этап при производстве литых дисков — создание формы, а всяпоследующая механическая обработка сводится к минимуму.Процесс создания кованых легкосплавных колес достаточно сложен,штамповка их заготовки происходит поэтапно, с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Оборудование для производствакованых дисков сложное и дорогое, что в конечном итоге делает ихдороже литых. Материал кованых дисков, в отличие от литых, приобретает многослойную волокнистую структуру с очень высокой прочностью. Такие диски не раскалываются при ударе, а гнутся. При этомкованые диски легче литых дисков аналогичного объема.Широкое распространение получили алюминиевые легкосплавныеколеса. Они обладают необходимой прочностью, могут быть выполнены с разнообразными дизайнерскими решениями. По сравнению состальными алюминиевые колеса дороже. В результате взаимодействииалюминия с водой и кислородом алюминий покрывается белесой оксидной пленкой, что негативно сказывается на внешнем виде диска.Для сохранения внешнего вида таких дисков требуется особая защита его поверхности от окисления. Литые алюминиевые колеса менеехрупкие, чем магниевые, и являются компромиссным вариантом поцене и техническим характеристикам.Магниевые легкосплавные колеса обладают высокой теплопроводностью, что позволяет снизить температуру тормозных механизмов иступиц. Магниевые сплавы тоже имеют меньшую массу, но колеса изних дороже алюминиевых и также должны быть защищены от окисления. Литые магниевые колеса слишком хрупкие. Однако кованыемагниевые колеса обладают очень высокой прочностью.Титановыелегкосплавные колеса встречаютсяредко и не получилиширокого распространения из-за высокой стоимости. Рис. 9.18. Комбинированное колесо (сборное) из легких сплавов: 1 -титановые крепежные болты; 2 - кованый фланец обода; Э - литой диск; 4 -кованый обод;5 - титановые гайкиКомбинированные колеса совмещают достоинства литых и кованыхколес из легких сплавов. В таких сборных колесах, например, обод может изготавливаться методом ковки, а диск — путем литья. Их соединяют между собой титановыми болтами (рис.При повреждениивозможна замена отдельных частей колеса, но, как правило, стоимостьремонта приближается к стоимости нового колеса. Комбинированныеколёса обладают наилучшими техническими характеристиками, ноимеют крайне высокую стоимость.9.4.колес Все колеса — как стальные, так ииз легкоплавких сплавов — маркируются одинаковым образом. Маркировка колеса состоит из типоразмера, товарного знака производителя, даты изготовления (в формате «ннгг», где— номер недели, а гг — год; «1708» означает, чтодиск выпущен на 17-й неделе 2008 года), номера плавки, допускаемойстатической нагрузки (в кгс или фунтах), клеймо контролирующегооргана, клейма рентгеноконтроля (для литых дисков). Маркировкананосится на видимую поверхность колесного диска.Типоразмер включает обычно сведения о геометрических параметрах и особенностях конструкции колеса. Например, так выглядит типовая маркировка колеса:5,5Jxl4 Н2 ЕТ25 PCD:4xl00 DIA:54,где: 5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0;5,5; 6,0; 6,5, 7,0... дюйма;J — буквенный индекс, указывающий на комплекс геометрическихразмеров закраин обода (высота закраины, радиусы скругления, углы наклона и др.), необходимых разработчикам шин для обеспечения соответствия геометрии борта шины и закраины обода(может быть, так же JJ, JK, К, L и др.);14 — монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд длялегковых и коммерческих машин: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и19 дюймов. Для грузовых автомобилей и автобусов: 17,5, 19,5, 20,22,5,24, 24,5 дюйма;Н2 — код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на ободе. Как и индекс «J», этот код предназначен дляиспользования специалистами, проектирующими шины. Возможны различные вариации обозначения: Н — hump (одностороннийвыступ), FH - flat hump (плоский выступ), СНhump (комбинированный двусторонний выступ), АН — advanced hump (усовершенствованный выступ), SL — отсутствие выступов и др.;— вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться какOFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой);PCD:(Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения отверстий крепления. Например,означает, что этот диаметрравенмм, а число отверстий -4;DIA: 54 — диаметр центрального посадочного отверстия под ступицу, в миллиметрах. В данном примере — 54 мм.Некоторые изготовители маркируют типоразмер шины не в дюймах, а в миллиметрах. Например, обычное дисковое колесо для автомобилей —2109 обозначается как 114J-330 (в миллиметрах)J-13 (в дюймах).Другие примеры маркировки колес, рекомендованных для некоторых легковых автомобилей российского производства:114J-330 127J-330 (5J-13) -автомобили ВАЗ (кроме 2111,127J-355 (5J-14) 140J-355 152 J-355 (6 J14) -автомобилиМаркировка отечественных колес для легковых автомобилей включает наименование завода-изготовителя, размерность и особенностиконструкции колеса. Например, ВАЗ 5Jxl3H2 4x100 ЕТ38.Маркировку наносят на наружной поверхности цилиндрическойчасти монтажного ручья или на наружной поверхности диска.Европейские колесные фирмы ставят свои клейма на наружнойстороне диска, а при недостатке места — на внутренней стороне. Наколесах, выпускаемых японскими фирмами, маркировка наносится наповерхности монтажного ручья обода, которая хорошо видна на коле се, установленном на автомобиль. Это удобно при контролеего технического ческогоПо содержанию маркировка колес различных производителей практически не отличается, но форма и последовательность параметров могут меняться. Так, маркировка колес фирмы NISSAN несколько отличается от приведенного выше примера и выглядит следующим образом:15x7J DOT ТОРУ 3.02.04 4030000 NISSAN,где:— посадочный диаметр обода в дюймах,7 — ширина обода в дюймах;J — обозначение комплекса размеров и формы профиля бортовой закраины обода;DOT ТОРУ— стандарт, на соответствие которому изготовленоколесо;3.02.04 — число, месяц и год изготовления;4030000 — порядковый номер колеса;NISSAN — фирма-изготовитель.При выборе колес для монтажа взаимозаменяемых шин необходимо соблюдать следующиеправила:1. Посадочный диаметр обода колеса должен соответствоватьмонтажному диаметру шины. Ширина обода должна быть наменьше ширины профиля шины. Соответствие ширины профиля шиныпосадочным размерам обода колеса приведено в Приложении2. Допускается использовать диск с большим значением DIA посадочного отверстия при условии установки переходного уменьшающего этот параметр. В случае если посадочное отверстие меньше,колесо надеть невозможно.3. Следует помнить очто конструктивно крепление колесу автомобилей различных моделей может существенно различаться.Крепление колес на автомобиле должно быть выполнено только рекомендованными болтами. Категорически запрещается использоватьболты неправильной длины, болты, не прошедшие соответствующуютехническим требованиям термическую обработку, имеющие худшиепрочностные характеристики или головки, не отвечающие по формекрепежным отверстиям.4. Не допускается установка колеса, которое не соответствуеттехническим требованиям (и ступице колеса) по числу крепежных отверстий и PCD.5.Если на колесе не нанесена маркировка завода-изготовителя, то такое колесо некондиционно, и его не следует устанавливать на автомобиль.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0