Пожарникам 15

 В корпусе 1 установлены два
кронштейна 2 шариковых подшипников
качения. На этих подшипниках и таких
же подшипниках, установленных в кор-
пусе 1, размещены валы 3 и 9 с фланцами
муфт. С валом 3 соединяется карданный
вал от КОМ, а с валом 9 – вал пожарного
насоса. Зубчатые колеса на валах закреп-
лены шпонками. На валу 5 установлены
два зубчатых колеса 6 и 7. Каждая пара
зубчатых колес имеет передаточное от-
ношение, близкое к 1,7. Это позволяет
повышать обороты вала насоса до
6400 об/мин. Расположен механизм в
заднем отсеке кузова автоцистерны.

На АЦ с другими типами пожарных
насосов в систему привода входит шесте-
ренчатый механизм мультипликатор с
паразитным колесом (рис. 8.13). К флан-
цу муфты на валу 2 присоединяется кар-
данный вал от КОМ, а к фланцу муфты 8
– карданный вал к насосу. Передаточное
число механизма равно 1,7. Зубчатые ко-
леса 3 и 7 закреплены на валах 2 и 6
шпонками. Ось 4 закреплена в корпусе 1.
Паразитное зубчатое колесо 5 вращается
на оси 4.

В качестве опор использованы роли-
ковые конические подшипники качения.
Этот механизм применен для экономич-
ности работы двигателя шасси. Это обу-
словлено тем, что на шасси КамАЗ уста-
новлены дизели. Частота вращения вала
дизеля близка к требуемой частоте вра-
щения вала пожарного насоса. Поэтому
применение механизма с повышением
частоты вращения (мультипликатора)
обеспечит потребление мощности при
более низких и, следовательно, более
экономичных скоростных режимах экс-
плуатации двигателя.

Рис. 8.12. Двухступенчатый
мультипликатор:

1 – корпус; 2 – кронштейны;
3, 5 и 9 – валы;
4, 6, 7 и 8 – зубчатые колеса



8.2. Автомобили насосно-рукавные пожарные

 

Автомобили насосно-рукавные пожарные (АНР) принципиально от-
личаются от АЦ тем, что на них не имеется цистерны с водой. Поэтому
они могут подавать воду на очаг пожара или из открытого водоема, или от
водопроводной сети. Подачу на очаг пожара воздушно-механической пены
возможно производить с использованием вывозимого пенообразователя
или с забором его из посторонней емкости.

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная
система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат
аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Наиболее распространенным является АНР-40(130) модель 127
(рис. 8.14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.14. Автомобиль пожарный АНР-40(130)127:

1 – шасси; 2 – кабина боевого расчета; 3 – всасывающие рукава; 4 – кузов; 5 –отсеки
ПТВ; 6 – рукавная катушка; 7 – запасное колесо; 8 – опорный патрубок; 9 – патрубок
для подачи пенообразователя; 10 – всасывающий патрубок

 

Он обустроен цельнометаллической кабиной на 9 мест, цельнометал-
лическим кузовом, пожарным оборудованием. Особенность компоновки
состоит в том, что пожарный насос ПН-40УА расположен в кабине боево-
го расчета. Привод к нему осуществляется от КОМ, установленной на ко-
робке передач через короткий карданный вал (рис. 8.15). На этом же ри-
сунке изображена схема дополнительного охлаждения двигателя и коробки
передач.

От линии дополнительного охлаждения двигателя и коробки передач
имеются ответвления 7 и 8 для орошения топливного бака. Система оро-
шения включается вентилем 5. Змеевик теплообменника двигателя после-
довательно соединен с аналогичным змеевиком коробки передач и соеди-
нен трубопроводами 1 и 2 со всасывающей и напорной полостями насоса.

10

1

2

3

4

5

6

7

5

8

9



Вода из двигателя через корпус теплообменника поступает в радиатор,
омывает змеевик и охлаждается водой, циркулирующей по трубопроводу
из насоса. Система охлаждения обеспечивает непрерывную работу двига-
теля при номинальном режиме и температуре окружающего воздуха ±35оС
в течение 6 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8.15. Трансмиссия и система дополнительного охлаждения:

1, 2, 7, 8 – трубопроводы; 6 – краник; 3,4,5 - вентили; 9 – змеевик; 10 – корпус;
11 – пожарный насос; 12 – карданный вал; 13 – коробка отбора мощности

 

В отличие от АЦ пенобак размещен под полом АНР. В поперечном
сечении он имеет форму сегмента (рис. 8.16). Пенобак изготовлен из не-
ржавеющей стали. В задней части расположена горловина 4 для заполне-
ния его пенообразователем. Она выведена на крышу кузова и имеет трубку
3 для выхода воздуха при заполнении бака. На переднюю стенку бака
выведен патрубок 2 для соединения с трубопроводом, ведущим к пеносме-
сителю. В нижней части бака имеется отстойник 5 и заглушка 6. В зимнее
время пенобак обогревается выхлопными газами.

Схема водопенных коммуникаций имеет ряд особенностей. Ее прин-
ципиальная схема показана на рис. 8.17. Так как насос размещен в средней
части машины, то напорные задвижки 7 выведены на оба борта (см. рис.
8.14). Вакуумметр 10 установлен на щитке приборов у водителя автомоби-
ля. Трубопровод 4 для забора пенообразователя из посторонней емкости
выведен на левую сторону автомобиля (см. рис. 8.14). Всасывающий пат-

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0